Анализ учебно-воспитательной работы

 

Анализ учебно-воспитательной работы

 

Анализ выполнения выдвинутых педагогическим коллективом школы задач

 

            Работа школы в 2011-2012 учебном году строилась на основе      программы развития  и поставленных перед коллективом следующих

задач:     

1.Формирование имиджа школы как учебного заведения высочайшей педагогической и ученической культуры. Дальнейшее развитие принципов Педагогики Успеха как основы педагогической концепции школы.

2.Формирование разносторонней социально активной личности на основе сочетания качественного уровня школьного образования и широкого спектра дополнительного образования в эмоционально привлекательной воспитывающей среде.

  3.Обеспечение оптимальных возможностей для обучения и воспитания обучающихся всех возрастов, которые невозможны без создания условий:

- исключающих психологическое давление на ученика, антипедагогические ситуации;

- способствующих повышению нравственного потенциала современной школы на основе взаимного уважения всех участников педагогического процесса, высочайшей педагогической культуры, высочайшей педагогической культуры, педагогического такта, внимания к нуждам и потребностям обучающихся и их родителей, профессионального мастерства педагогов, требовательности и принципиальности.

  4.Повышение уровня воспитанности и сознательной дисциплины обучающихся, формирование культуры поведения.

  5.Улучшение работы классных руководителей. Целенаправленное руководство их деятельностью: оказание инструктивно-методической помощи и воодушевляющего контроля. Изучение результатов работы каждого классного руководителя с последующим анализом и рекомендациями.

     6.      Совершенствование работы с родителями, особенно с родителями обучающихся, требующих пристального педагогического внимания. Своевременное и систематическое информирование родителей о проблемах обучающихся и их достижениях.

Основной  результат реализации программы развития– создание образовательного учреждения высокой педагогической и ученической культуры, формирование эмоционально привлекательной образовательной среды, оптимальное сочетание основного и дополнительного образования будет анализироваться по окончании работы программы в 2016 году. Работа над поставленными задачами требует усилий педагогического коллектива и в следующем учебном году.

 

  1. 1.        Анализ выполнения учебного плана ОУ.

 

         Учебный план школы на 2011/2012 учебный год был составлен на основании базисного плана ОУ Смоленской области .

         Инвариативная часть школьного учебного плана полностью соответствовала инвариативной части федерального базисного учебного плана, базисного плана ОУ Смоленской области и реализовала федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта. Тем самым гарантировалось овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений, навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

         При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

         Учебный план составлялся в соответствии с распределением количества часов на изучение конкретного предмета, данными в программах. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на углубленное изучение информатики, английского языка, математики, элективных и факультативных занятий.

 

  1. 1.                                                                                              Выполнение учебного плана ОУ.

 

Цель: проанализировать результативность и эффективность выполнения учебного плана.

 

  1. Базовый компонент учебного плана в основном выполнен.

2.     Имеется расхождение количества часов по плану и проведенных фактически  из-за государственных праздничных дней праздничных дней и болезни учителей.

  1. Прохождение программного материала обеспечивалось за  счет уплотнения тематического материала и замещения.

 

2.Выполнение практической части учебных программ

 

Практическая часть учебных программ выполнена полностью.

 

 

3. Анализ учебно-воспитательного процесса.

 

         Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, разной степенью усвоения учебного материала

         Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам проверок ЗУН обучающихся, проводимых в различной форме:

-                          административные контрольные работы;

-                          срезы знаний;

-                          смотры знаний;

-                          защита ученических проектных работ на конкурсах;

-                          выступление на научно-практической конференции;

-                          выставки работ обучающихся (трудовое обучение, ИЗО).

Условия, обеспечивающие учёт индивидуальных и личностных особенностей обучающихся второй ступени, реализовывались за счёт индивидуально-групповых и факультативных занятий.

 

Структура второй ступени обучения.

 

5

 Класс с углубленным изучением русского языка

Общеобразовательный

класс

6 Б

Общеобразовательный класс

7 А

Общеобразовательный класс

Общеобразовательный

класс

Класс с углубленным изучением английского языка

Общеобразовательный класс

Общеобразовательный

класс     

Класс с углубленным изучением математики

 

     На второй ступени обучения (всего 9 классов,  на начало года в них обучалось 170 человек), продолжающей формирование познавательных интересов и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

-  заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

-  создать условия для самовыражения обучающихся на учебных  занятиях;

-  создать условия, которые способствуют полному учету интересов и способностей обучающихся для их самоопределения в будущей профессиональной деятельности.

 С учетом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащен учебный план введением следующих предметов:

-  истории православной культуры земли Смоленской в 8-х классах;

-  истории Смоленщины в 6-х классах;

-  музыки  в 8-х и 9-х классах;

-  информатики в 9И классе;

-  элективных курсов в 9А классе;

 

Структура третьей ступени обучения.

 

10 И

Класс с углубленным изучением

информатики

11И

Класс с углублённым изучением информатики

 

  На третьей ступени были введены следующие  элективные предметы:

-«Стилистика» -10И класс;

-«Решение физических задач» -10И класс;

-«Элементарная алгебра в ЕГЭ» -10И класс;

-«Основы маркетинга в Интернете» -10И класс

-«Черчение» — 10И класс;

-«Основы маркетинга в Интернете» — 11И класс;

-«Стилистика» — 11И класс;

-«Экономика в задачах» — 11И класс;

-«Решение физических задач» — 11И класс;

-«Черчение».

 

 

 Формы организации учебного процесса

в 2011 /2012 учебном году.

 

-  уроки;

-  обучение больных детей на дому;

-  индивидуально-групповые занятия;

-  факультативные занятия;

-  элективные курсы;

-  элективные предметы;

-  предметные недели;

-  конкурсы, олимпиады;

-  научно-практическая конференции

                                                 Статистика.

 

Параметры статистики 2008/2009 учебный год 2009/2010 учебный год 2010/2011 учебный год 2011/2012 учебный год
 

1. Количество учеников, обучающихся на конец учебного года:

- в основной школе

 

-в средней школе

 

 

 

406

 

199

 

 

64

 

 

 

 

397

 

202

 

 

47

 

 

 

384

 

193

 

 

41

 

 

 

 

 

 

 

382

 

168

 

 

44

2. Кол-во учеников, прибывших в школу в течение года  

 

5

 

 

9

 

 

7

 

 

3

3. Не получили аттестат

 об основном образовании

о среднем образовании

 

-

-

 

-

-

 

-

-

 

 

 

-

-

 

 

4. Кол-во учеников, оставленных на повторный год обучения

 

 

 

10

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

5. Кол-во учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

 в основной школе

 в средней школе

 

 

-

-

 

 

-

2

 

 

4

3

 

 

3

1

6. Кол-во учеников, поступивших в техникум, колледжи

 после основной школы

 после средней школы

 

 

 

20

 

8

 

12

 

 

 

20

 

8

 

12

 

 

 

11

 

10

 

1

 

 

 

 

19

 

19

 

0

 

7. Кол-во учеников, поступивших в ПТУ по окончании

 основной школы

 

 средней школы

 

 

 

 

 

5

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

-

8. Кол-во учеников, поступивших в вузы

 

 

25

 

25

 

16

 

22

 

 

9. Кол-во выпускников основной школы, поступивших в 10 класс нашей школы

 

 

 

16

 

 

16

 

 

25

 

 

12

 

 

 

Выводы:

 

        Учебный план на 2011/2012  учебный год выполнен. Учебные программы пройдены. Количество часов, проведенных фактически, иногда меньше, чем по программе. Это связано с командировками и болезнью учителей, с тем, что уроки по расписанию были в праздничные дни.   Практическая часть учебных программ выполнена полностью. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

Анализ  деятельности руководства школы по управлению и контролю.

 

Основные элементы контроля за учебно-воспитательным процессом в 2011/2012 учебном году:

 

  1. Выполнение всеобуча.
  2. Степень обученности  обучающихся, успеваемость, качество ЗУН.
  3. Состояние преподавания учебных предметов.
  4. Выполнение учебных программ.
  5. Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы.
  6. Качество ведения школьной документации.
  7. Выполнение приказов, положений, решений.
  8. Состояние обучения на дому.
  9. Состояние преподавания элективных курсов, элективных предметов.
  10.  Работа классов с углубленным изучением предметов.

      12.Состояние методической работы.

Формы контроля, использованные в 2011/2012  учебном году:

 

1)   Контроль за  уровнем  усвоения  учебных  программ:

-                                                        стартовый мониторинг по русскому языку, математике в 5 классе (класс с углубленным изучением русского языка);

-                                                        проверка техники чтения в 5 классе;

-                                                        контрольные работы:

     по английскому языку в 8А классе класс (класс с углубленным изучением английского языка);

     по математике в 9М (класс с углубленным изучением математики);

     по информатике  в 10И,11И. (классы с углубленным изучением информатики);

      — срезы знаний:

      по химии в 9 классе;

      по литературе в 10 классе;

      по истории  православной культуры  земли Смоленской в 8 классе;

      по русскому языку, математике в 4 классе;

      -общественные смотры знаний:

      -по природоведению в 5 классе;

      -по русскому языку в 6 классе;

      -по физике в 7 классе;

-                                                        предэкзаменационная работа  по русскому языку в 9-ых классах;

-                                                        предэкзаменационная контрольная работа по алгебре в 9-ых классах;

-                                                        предэкзаменационное тестирование по математике и по русскому языку в 11 классе;

2)                     Тематический контроль как часть контроля за состоянием преподавания:

-                                                        организация повторения курса начальной школы;

-                                                        обеспечение успешности реализации структуры и содержания образования в  информационно-технологическом классе, в классах с углубленным изучением предметов;

-                                                        выполнение учебных программ;

-                                                        организация деятельности по введению предпрофильной и профильной подготовки в образовательный процесс.

3)                     Классно-обобщающий контроль:

-                                                        в пятых классах; в 8Б классе;

-                                                        в выпускных классах «О ходе подготовки к итоговой аттестации».

4)                     Персональный контроль:

-                                                        за работой молодых педагогов;

5)                     Предметно — обобщающий контроль по английскому языку.

6)                     Контроль за ведением документации.

7)                     Контроль за уровнем преподавания учителей и качества ЗУН обучающихся.

8)                     Контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.

9)                     Контроль за осуществлением обучения на дому.

 

Методы контроля:

 

  1. Наблюдение
  2. Изучение документации
  3. Проверка знаний (контрольные работы, срезы, тесты)
  4. Анкетирование
  5. Анализ

 

Основные направления посещений и контроля уроков:

  1. Форма и методы, педагогические  технологии,  применяемые на уроках.
  2. Самостоятельная работа обучающихся, ее содержание и организация.
  3. Классно-обобщающий контроль.

 

Выводы:

         Цели и задачи ОУ реализовывались через данные управленческие функции. Внутришкольное инспектирование проводилось в форме текущего,  итогового контроля, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации. Проводились оперативный, тематический, итоговый, классно-обобщающий, персональный формы контроля. Уровень аналитической культуры управления конструктивный. Идет формирование целостно-мировоззренческой общности членов коллектива. Совершенствуется уровень мотивации и стимулирования всех участников педагогического процесса. При разработке общешкольных и текущих планов прогнозируется их реальность и достижимость. Тщательно планируется экспериментальная деятельность. В планировании принимают участие совет ОУ, педсовет, метод.совет, административные совещания. В рамках регулятивно-коррекционной деятельности обеспечивается оперативное воздействие на деятельность ОУ в связи с изменением внешней и внутренней среды.

 Система контроля была нацелена на конечные результаты. Контроль, в первую очередь, осуществлялся как профессиональная, технологическая услуга учителю. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы позволяет обеспечить квалифицированное руководство основными направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и достаточно полон.

 

 

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков обучающихся, результаты успеваемости в основной и старшей школе

 

         В школе в 2011/2012 учебном году на начало года обучалось 386 обучающихся, на конец года -382 обучающихся. Успешно окончили учебный год 379   обучающихся, 1 обучающийся   оставлен на повторный курс обучения, 2 — имеют академическую задолженность по математике  и переведены условно. 53 выпускникав 9-х и 11-х классов были допущены к государственной (итоговой) аттестации.

         В течение года систематически проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения.

 

Мониторинг качества обучения и образования

 

Показатели Технология Сроки Ответственные Выход
Уровень сформированности обязательных результатов обучения Посещение уроков по программам наблюдения. Администр. контр. работы, тесты. Сравнит. анализ В теч. года Директор, зам. директора по УВР, руковод. МО Справки, диаграммы. Админист. совещание. Педагог. совет
Качество знаний обучающихся Государств. экзамены. Олимпиады. Конкурсы. Сравнит. анализ итогов года по предметам с результатом прошлых лет. Аттест. период. В теч. года. Конец года Директор, зам. директора по УВР, руковод. МО Админист. совещание. Педагог. совет. Анализ итогов года
Общая и качественная успеваемость Отчеты учителей по итогам четверти и года. Сравнит. анализ с результатами прошлых лет. Конец триместра, года Зам. директора по УВР Педсовет
Степень готовности обучающихся  9-х и 11-х классов к итоговой аттестации Посещение уроков. Проверка документации. Предэкзаменац. работы Март, апрель, май Зам. директора по УВР Админист. совещание.
Устройство выпускников Сопоставит. анализ поступлений в техникумы, вузы  Август, сентябрь Директор Педсовет

 

 

 

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ

успеваемости и качества знаний в 2011/2012 учебном году

 

 

 

 

Классы

 

На  конец  года

Переведено

в следующий класс

Оставлено

на  повторный курс  обучения

Переведено условно

%   успеваемости

 

На     «5»

 

На   «4»   и   «5»

 

%   качества

Аттестат

с отличием

(IX класс)

Золотая

медаль

(XI класс)

Серебряная медаль

(XI класс)

1-е

39

39

-

-

-

-

-

-

 

 

 

2-е

40

40

-

-

100

-

24

60

 

 

 

3-е

40

40

-

-

100

7

21

70

 

 

 

4-е

51

51

-

-

100

5

29

66,7

 

 

 

Итого

170

170

-

-

100

12

74

65,6

 

 

 

5-е

24

23

1

-

99

-

10

41,7

 

 

 

6-е

40

40

-

-

100

4

9

32,5

 

 

 

7-е

38

38

-

2

100

1

9

29

 

 

 

8-е

35

35

-

-

100

1

9

28,6

 

 

 

9-е

31

31

-

-

100

3

4

22,6

3

 

 

Итого

168

167

-

2

99

9

41

30

 

 

 

10-е

22

22

-

-

100

-

12

54,5

 

 

 

11-е

22

22

-

-

100

-

9

41

 

 

1

Итого

44

22

-

-

100

-

21

48

 

 

 

ВСЕГО

382

359

1

2

99,7

21

136

41

 

 

 

в МБОУ  СОШ №1 г. Вязьмы  Смоленской области

 

 

 

 

 

Количество обучающихся, оставленных

на повторный курс обучения:

2007/2008 уч.г. – 12

2008/2009 уч.г. – 13

2009/2010 уч. г.-  2

2010/2011 уч. г. — 1

2011/2012 уч.год-1  

На повторный курс обучения оставлен  1 обучающийся,  условно переведены 2 обучающихся. Основной причиной неуспеваемости являлись пропуски уроков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги

успеваемости и качества знаний в 2011/2012 учебном году

в МБОУ  СОШ №1 г. Вязьмы  Смоленской области

Класс Итоги  
Начало года Конец года Переведено в следующий класс Оставлено на повторный курс Переведено условно % успеваемости На «5» На «4» и «5» % качества Золотая медаль Серебряная медаль
1 а 23 23 23 - - - - -      
1 б 17 16 16 - - - - -      
  40 39 39 - - - - -      
2 а 18 18 18 - - 100 - 10 56    
2 б 22 22 22 - - 100 - 14 64    
  40 40 40 - - 100   24 60    
3 а 23 23 23 - - 100 5 14 82    
17 17 17 - - 100 2 7 53    
  40 40 40 - - 100 7 21 70    
4 а 25 25 25 - - 100 3 16 80    
4 б 23 26 26 - - 100 2 13 57    
  48 51 51 - - 100 5 29 66,7    
                       
ИТОГО: 168 170 170   - 100 12 74 65,6    
5 а 25 24 23 1 - 99 - 10 41    
  25 24 23 1 - 99 - 10 41    
6 а 21 21 21 - - 100 3 5 38    
6 б 20 19 19 - - 100 1 4 26    
  41 40 40 - - 100 4 9 32,5    
19 19 19 -   100 1 7 47    
7 б 19 19 19 - 2 100 - 2 11    
  38 38 38 - 2 100 1 9 29    
8 а 22 22 22 -   100 1 7 36    
8 б 15 13 13 - - 100 - 2 15    
  37 35 35 -   100 1 9 28,6    
9 а 13 15 15 - - 100 - - -    
9 м 16 16 16 - - 100 3 4 44    
  29 31 31   - 100 3 4 44    
                       
ИТОГО: 170 168 167 1 2 99 9 41 30    
10 и 26 22 22 - - 100 - 12 54    
  26 22 22 - - 100 - 12 54    
11 и 22 22 - - - 100 - 9 57   1
  22 22 - - - 100 - 9 57   1
ИТОГО 48 44 22 - - 100 - 21 48   1
ВСЕГО 1-11 386 382 359 1 2 99 20 136 41    
                       

 

 

 

Классы, в которых успеваемость ниже  100%:

 

Классы % успеваемости ФИО классного руководителя
5  95,8% Васильева С.Е.

 

Классы, в которых качество знаний выше

среднего по школе:

 

Классы % качества знаний ФИО классного руководителя
56 Демченкова М.А.
64 Красикова Н.Н.
82 Степанова Г.А.
53 Иванова.Е.Н.
80 Овечникова Е.Н.
57 Денежкина А.Н.
47 Соломахина А.Ю.
44 Макаровва Г.И.
10И 54 Мурова Г.П.
11И 57 Береснева Р.И.

 

Классы, в которых качество знаний ниже

среднего по школе:

 

Классы % качества знаний ФИО классного руководителя
38 Якушева Е.С.
26 Миловацкая Н.Н.
11 Смирнова Н.В.
36 Петросян.О.
15 Игнатова Р.С.
0 Иванова Т.Н.

 

 

Выводы: 

      По сравнению с прошлым годом успеваемость осталась на прежнем уровне, а качество знаний повысилось на 10,9 %. Классным руководителям, учителям-предметникам необходимо скорректировать работу в классах, в которых качество знаний ниже среднего по школе. 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ итоговой аттестации обучающихся

9-ых и 11-ых классов

 

  1. 1.                   Результаты итоговой аттестации обучающихся 11 класса

        

На конец 2011/2012  учебного года в 11 классе обучалось 22 обучающихся.

Все выпускники 11-ых классов были допущены к итоговой аттестации. 1 выпускник сдавал повторно экзамен по русскому языку, 1 – по математике,1 выпускник сдавал математику в форме ВГЭ. Одиннадцатиклассники сдавали 2 обязательных экзамена: по русскому языку и математике в форме ЕГЭ и предметы по выбору (информатике, физика, история, обществознание, биология, литература, география, английский язык, химия) — в форме ЕГЭ.

Результаты

экзаменов по выбору за курс средней (полной)  школы

в 2011-2012 учебном году

 

№ п/п Предмет Сдавали Сдали Не сдали Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
1 Русский язык 22 22 0 47 92
2 Математика 22 22 0 24 60

 

Результаты

экзаменов по выбору за курс средней (полной)  школы

в 2011-2012 учебном году

№ п/п Предмет Сдавали Сдали Не сдали Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
1 Биология 4 4 0 48 67
2 Информатика 1 1 0 55 -
3 История 6 5 1 18 68
4 Физика 1 1 0 41 -
5 Химия 2 2 0 59 79
6 Английский язык 3 3 0 27 63
7 Обществознание 19 19 0 47 93
8 География 1 1 0 53 -
9 Литература 4 4 0 37 44

 

  1. 2.     Результаты итоговой аттестации обучающихся
  2. 3.      9-х классов.

 

         На конец 2011/2012 учебного года в 9-ых классах обучался 31обучающийся. Все были допущены к итоговой аттестации.

 

2.1.Анализ

результатов ГИА за 2011/2012 учебный год

в МБОУ СОШ№1 г. Вязьмы Смоленской области

 

 

Предметы Всего сдавало Сдали Результаты
«5» «4» «3» «2» подтвер

дили годовую

ниже годовой выше годовой % успев-ти % кач-ва
Русский

 

31 31 16 12 3 - 14 - 17 100 90
Математика

 

31 31 9 12 10 - 14 2 15 100 67

 

 

2.2. Русский язык (ГИА)

 

Класс Кол-во Учитель Отметки % успеваемости % качества
«5» «4» «3» «2»

15 Голубева Е.В. 6 8 1 - 100% 93%
16 Макарова Г.И. 10 4 2 - 100% 87%
                   

 

 

2.3.Математика (ГИА)

Класс Кол-во Учитель Отметки % успеваемости % качества
«5»   «4»  «3» «2»

15 Якушева Е.С. - 6 9 - 100% 40%
16 Мурова Г.П. 9 6 1 - 100% 93%

    

           Выпускники основной школы серьезно отнеслись к государственной (итоговой) аттестации, посещали консультации, ответственно готовились к экзаменам.  Высокое качество знаний по русскому языку показали обучающиеся 9А и 9М  классов, по математике — обучающиеся 9М класса

2.4. Результаты экзаменов по предметам регионального компонента в 2011/2012  учебном году.

    в том числе результаты
Предмет Всего реферат по билетам собеседование тестирование иная форма 5 4 3 2
История Смоленщины 13 13       - 0 0 0 5 6 2 0
Литература Смоленщины 12 11 1 0 0 0 9 2 1 0
География Смоленщины 6   6 0 0 0 0 5 1 0
ИТОГО 31 24 7             0 0 0 14 13 4 0

 

         Благодаря учителям истории, литературы и географии выпускники 9-ых классов четко определились с выбором предмета регионального компонента. Хорошо была подготовлена защита рефератов.

 

 

2.5. Результаты экзаменов по выбору за курс основной школы в 2011/2012учебном году.

 

    в том числе результаты
Предмет Всего реферат по билетам собеседование тестирование иная форма 5 4 3 2
Обществознание 21 1 20 0 0 0 10    8 3 0
История 15 15     0 0 0 0 6 5 4 0
Физическая культура 6 0 6 0 0 0 6 0 0 0
Физика 2 0 2 0 0 0 1 1 0 0
Английский язык 1 0 1 0 0 0 1 0 0 0
Биология 3 0 3 0 0 0 1 2 0 0
 Химия  2  5 8  0 0 2
Информатика и ИКТ 9 1 8 0 0 0 2 5 2 0
ИТОГО 59 22 48 0 0 0 21 23 9 0

 

 

        Для сдачи экзаменов по выбору девятиклассники выбрали 8 предметов. Больше всего обучающиеся выбрали  экзамены по истории и обществознанию. Качество знаний  по итогам экзаменов по выбору составило 74,5% от общего количества сдававших экзамены.

 

Выводы:

         При проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся выпускных IX и XI классов школа руководствовалась Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов ОУ РФ, Положением о проведении ЕГЭ, приказом Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике, «Положением о золотой и серебряной медалях, похвальной грамоте и похвальном листе».

         Работа по обеспечению успешности итоговой аттестации началась еще в первом полугодии 2011/2012 учебного года. В школе был составлен План подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников МБОУ СОШ №1, согласно которому обеспечивалось ознакомление учителей, обучающихся и их родителей с инструктивно-нормативными материалами по подготовке и проведении аттестации, с технологией работы с КИМами, механизмами использования результатов ЕГЭ, издавались соответствующие приказы руководства школы. Собирались заявления обучающихся о выборе экзаменов, составлялось расписание экзаменов, графики консультаций, готовился экзаменационный материал, выпускались необходимые информационные стенды.

         Для проведения экзаменов за курс основной школы было создано 13 экзаменационных комиссий. На стенде «Итоговая аттестация» были помещены советы выпускникам и их родителям по подготовке к экзаменам, а также советы психолога  по подготовке к ГИА.

         Целенаправленная кропотливая работа дала результаты. Аттестация в целом прошла успешно.

         Из анализа успешности аттестационного периода за последние годы видно, что уровень подготовки выпускников основной школы и средней школы стабилен.

Анализируя качество образования МБОУ СОШ №1 в 2011/2012учебном году, следует отметить, что на конец учебного года в школе обучался  382обучающихся. В том числе на II ступени обучения – 168 человек. Овладели стандартом образования – 167  обучающихся, 1 – оставлен на повторный курс обучения Норев Эдуард -5 класс, 2 имеют академическую задолженность и переведены условно: Евсигнеев Сергей 7б класс, Семенов Алексей – 7б класс.

Окончили учебный год на «5» -9 чел. (в прошлом учебном году – 16). На «4» и «5»  — 41 (в прошлом году 57). Качество образования на 2-ой ступени снизилось  на 8,4% .

         Завершили III ступень обучения и получили среднее (полное) общее образование в этом учебном году 22 выпускника. Среди них есть 1 серебряная  медалистка – Мельникова Татьяна. На «4» и «5» окончили среднюю школу 9 выпускников. Качество знаний в 11-м классе составило 57%, что на 10% больше, чем  в прошлом учебном году.

 

  

 

 

 Анализ

методической работы

 

      Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

     Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа:

-                       содержание основных направлений деятельности;

-                       работа методического совета;

-                       работа методических объединений;

-                       аттестация педагогических кадров;

-                       обобщение опыта;

-                       формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

-                       научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

-                       участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов,  предметных декад, городских и областных мероприятиях;

-                       использование педагогами современных образовательных технологий;

-                       практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов города, области.

Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

Работа методической службы в 2011- 2012 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

1. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

2.Создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.

3.Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

4.Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

5. Внедрение  новых образовательных технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.

6. Расширение возможностей для участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

7.Расширение пространства для повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает высококвалифицированный  педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методсовет;

– творческий отчет;

– доклады, выступления;

- педагогические чтения;

- мастер — классы;

– семинары;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– наставничество;

– предметные  МО;

– микроисследование;

– методические консультации;

– административные  совещания.

 

Поставленные задачи  в основном выполнены, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

 
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

     Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития.

 

1. Работа методического совета школы

Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с программой развития.

Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровье сберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.

    На 2011-2012 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено шесть заседаний.

     Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

     Проблема: деятельность методического совета так и не смогла повысить  эффективность учебно-воспитательного процесса.

     Задачи: — пересмотреть состав МС и включить педагогов, способных принимать нестандартные решения;

- организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.

2. Повышение квалификации  и  категорий  педагогических  кадров.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категории  кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

а) кадровый  и качественный состав педагогических кадров

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 28 педагогических работников. Из них: 3 являются руководителями, 1 совместитель. Награждены грамотой Минобразования РФ — 3. Более 20 лет работают – 13 чел., 10 – 20 лет — 9 чел., от 5 до 10 лет – 9 чел., от 2 до 5 лет –3 чел., менее 2 лет – 2 чел. Средний возраст педагогических работников – 41 год.

а)  по уровню образования:

 

Категория специалистов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Учителя начальных классов

6

-

2

Учителя II и III ступени обучения

20

-

-

 

б) по квалификационным категориям:

 

Пед. работники с высшей категорией C  I квалификационной категорией Со  II квалификационной категорией

12 (42,8%)

11 (39,2%)

 5 (17,8%)

 

в) по возрасту

 

Моложе  25 лет

25-35 лет 35-55лет 55-60 лет

Свыше 60 лет

3 1 23 0 1

 

г) по полу:

мужчины женщины
3 25

 

Анализ  позволяет сделать вывод, что количество  педагогических работников с высшей и первой квалификационной  категориями преобладает, а количество  работников со второй категорией  пополняется в связи с притоком молодых специалистов.

 Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету, за исключением 3 педагогов, которые работают не по специальности.

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

Проблема: в течение учебного года в школе отсутствовал квалифицированный учитель музыки.

Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2012-2013 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку.

 

б) повышение квалификации педагогических кадров

Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году  произошли изменения в повышении мастерства учителей.

ü     Аттестация педагогических работников.

Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

Аттестация педагогических работников школы в 2011-2012 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений и   на основании личных заявлений.

В течение 2011-2012 учебного года 2 педагога подали  заявления в аттестационную комиссию на первую квалификационную категорию на должность «учитель».  

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого; приказ Департамента образования администрации, приказ по школе.

Аттестацию на присвоение первой квалификационной категории прошли все педагоги, подавшие заявление.

Таким образом, из основных педагогических работников школы аттестацию прошли 2 человека, что составило 7,1% от общего числа ( 28 чел.) работающих.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.

 

№п/п

ФИО учителя

Должность

Категория

1.

Прохоренкова Екатерина Викторовна

Учитель русского языка и литературы

Первая

2.

Хвастов Владимир Анатольевич

Педагог-организатор ОБЖ

Первая

ü    Учеба на курсах повышения квалификации на базе СОИРО  проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта.

 

№п/п

ФИО учителя

предмет

 Предмет,  название курсов

1

Петросян И.О.

Русский язык и литература

Русский язык и литература

2

Парамонова И.В.

Физическая культура

Физическая культура

3 Береснева Р.И. Английский язык Английский язык, основы компьютерной грамотности
4 Соломахина А.Ю. История и обществознание Основы компьтерной грамотности
5 Игнатова Р.С. История и обществознание Основы компьтерной грамотности, краткосрочные курсы «Основы моделирования нелинейных образовательных сред в условиях перехода на ФГОС».

 

Выводы: обучение на курсах в СОИРО учителя школы проходят  на основе плана, педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации по своей специальности.

Проблема: не все учителя имеют знания по применению новых информационных технологий в преподавательской деятельности;

низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы.

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в СОИРО.

 

3. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:

 

Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

На базе школы в 2011-2012 учебном году проведены

1. Международная конференция «Технологии, научное, техническое и информационное обеспечение в образовании, экономике и производстве региона»

2. Городской  семинар заместителей директоров по воспитательной работе.

 

 МО активно работали через:

- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,

- взаимопосещение уроков;

- мероприятия ВШК;

- сотрудничество с музеями, библиотеками города;

- участие в городских педагогических чтениях;

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

- публикации.

Задачи:

- определить методическую тему школы в 2012-2013 учебном году;

- учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся;

- наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы.

 

 

 

4. Участие педагогов  в конкурсах, форумах, смотрах районного, областного и Всероссийского уровней в 2011-2012 учебном году:

п/п

ФИО учителя

предмет

Название конкурса

Результат

1. Баклинова

Лариса Валерьевна

Учитель начальных классов Международная конференция «Технологии, научное, техническое и информационное обеспечение в образовании, экономике и производстве региона» Участие
2. Демченкова Марина Алексеевна Учитель начальных классов Международная конференция «Технологии, научное, техническое и информационное обеспечение в образовании, экономике и производстве региона» Участие
3. Парамонова Ирина Викторовна Зам. директора по ВР Всемирный народный собор Участие
4. Игнатова Раиса Сергеевна Зам. директора по УВР Всемирный народный собор Участие

 

5. Александров Николай Иванович Учитель изо, технологии
  1. Областной конкурс методических материалов педагогов по проблеме использования информационно-коммуникативных технологий в системе образования. – Эл. учебник «Изобразительное искусство» 8-9кл.-23.04.2012
  2. Участие во Всероссийском конкурсе  «Недаром помнит вся Россия». Учебный видеофильм: «Недаром помнит вся Россия» - 27.04.12г.
Результа-тов ещё нет

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Работа с молодыми специалистами.

 

Молодыми специалистами в школе являются учителя физической культуры Семенова Н.Ю., Прохоренкова Е.В., Осипова М.В. за которыми закреплен наставники Парамонова И.В., Петросян И.О., Овечникова Е.Н.соответственно

Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению психолога.

Содержание деятельности:

- проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, их педагогических проблем;

- знакомство с педагогическим почерком вновь прибывших учителей;

- наставничество,

- педагогическое самообразование,

- анализ процесса адаптации молодых специалистов,

- собеседование;

- посещение городских семинаров;

- курсы повышения квалификации;

Анализ работы школы молодого учителя позволяет определить цели  задачи на 2011-2012 учебный год:

Цель: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.

Задачи:

  • Развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых учителей, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями.
  • Использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.
  • Развитие готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.
  • Выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых учителей.

 

5. Обеспечение удовлетворительного  методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.

Цели открытых уроков:

-повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;

-экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;

-саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

Открытые уроки в основном проводились в рамках предметных недель,

при проведении семинаров на базе школы, в рамках обмена опытом учителей города и района.

Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

 Проведено 4  интегрированных предметных недели: математики, физики и информатики, начальных классов, предметов естественно – научного  и обществоведческого циклов,  филологического цикла.

Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся.

Вывод: большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне, частично внеклассные мероприятия проводились за счет уроков, за последние годы не проводятся общешкольные мероприятия в рамках предметных недель.

Проблема: остается недостаточно высоким организационно- методический уровень  предметных недель.

Задачи:

- включить защиту исследовательских работ в рамках предметных недель;

- включить проведение интегрированных мероприятий с проведением части или целого мероприятия на иностранном языке;

-повысить организационно — методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий

-учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы.

 

            6. Обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.

  У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах. Обобщен опыт работы учителя начальных классов Овечниковой Е.Н.- «Развитие речи на уроках русского языка и литературного чтения как основа формирования коммуникативной компетенции школьников»» на школьном уровне.

Следует отметить  участие педагогов школы в распространении своего педагогического мастерства для педагогов города и области:

Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно на уровне школы, отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, городских мероприятий по распространению опыта работы.

 

 

7. Педагогические советы.

 

Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в гимназии.

В 2010-2011 учебном году  было проведено 8 педагогических советов.

Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.

Задача: разнообразить формы проведения педагогических советов.

 

8. Работа педагогического коллектива

со способными и одаренными учащимися

 

Одним из приоритетных направлений работы школы является — создание системы поддержки талантливых детей.

Педагогический коллектив школы продолжает работу по реализации подпрограммы «Одаренные дети» цели и задачи которой:

1.Выявление одаренных детей.

Для реализации первой цели реализуются следующие задачи:        

знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

проведение различных внеурочных конкурсов,  интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья
одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также
просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на
качественный скачек в развитии их способностей.

Составлен школьный план работы с одаренными и способными учащимися на 2011/12 учебный год.

Основными формами работы с одаренными учащимися являются:

организация  предпрофильной подготовки  - 9А класс

углубленное изучение отдельных предметов (английский язык -8а класс, информатика -10И , 11И классы, русский язык -5 класс);

 

Участие обучающихся  школы в конкурсах, смотрах, муниципального, областного и Всероссийского уровней:

 

№ п/п Фамилия, имя

обучающегося

Класс

Название

конкурса

 Руководитель

Резуль-тат

 

 

1.

 

 

Мухин Николай

 

 

11И

Областная краеведческая конференция «Край мой Смоленский»

 

Школьный и муниципальный этапы всероссийской олимпиады по русскому языку, литературе

 

Всероссийский литературный конкурс имени А.С. Грибоедова «…И дым Отечества нам сладок и приятен»

 

Второй этап областного историко- литературного конкурса,посв. 1150-летию первого датированного упоминания Смоленска

 

 

Всероссийская Заочная олимпиада-ПСТГУ «Аксиос»

Русский язык

Литература

 

Всероссийский конкурс научно- исследовательских работ образов. учреждений имени Д.И.Менделеева

 

Всероссийский конкурс «Национальное достояние России»

 

 

 

 

Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио» 2011-2012

Макарова Г.И., учитель русского языка и литературы

 

 

I место

 

 

I место,

призер

 

 

 

 

Лауреат III степени

 

 

 

Диплом I степени

 

 

 

 

 

 

IV место

Призер III место

 

II место

 

 

 

 

 

Победитель, «Знак отличия»,

Диплом

 

Дипломант

 

 

2.

 

 

Васильева Екатерина

 

 

 

 

 

 

 

Мельникова Татьяна

 

 

10И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11И

Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио» 2011-2012

 

Международная конференция «Технологии, научное, техническое и информационное обеспечение в образовании, экономике и производстве региона»

 

 

Областной экологический конкурс

Иванова Т.Н., учитель химии и биологии Диплом участника

 

 

 

Грамота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Призер

 

 

 

3.

 

 

Шарова Вероника

 

 

11И

 

I этап областного конкурса

«Налоги — паруса государства»

Макарова Г.И., учитель русского языка и литературы  

 

I место

 

 

4.

 

 

Михалищева Полина

 

 

 

I этап областного конкурса

«Налоги- паруса государства»

Макарова Г.И., учитель русского языка и литературы

Игнатова Р.С., учитель истории и обществознания

 

 

 

 

III место

 

 

5.

 

 

Соломахина Елизавета

 

 

10И

 

I этап областного конкурса

«Налоги- паруса государства»

Соломахина  А.Ю.,

учитель истории и обществознания

 

 

II место

 

6.

 

Гарапач Алина

 

Второй этап областного историко — литературного конкурса, посв. 1150-летиюпервого датированного упоминания Смоленска

 

 

 

 

 

 

Областной конкурс «Зовет к Отечеству любовь»

Игнатова Р.С., учитель истории и обществознания, Голубева Е.В., учитель русск. языка и литературы

 

 

Игнатова Р.С., учитель истории и обществознания

 

I место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II место

 

 

 

7. Листраденков Павел 11И

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре

 

Муниципальный уровень

 

Региональный уровень

 

Муниципальный конкурс «Ученик года»

Семенова Н.Ю., учитель физической культуры  

 

победитель

призер

 

III место

8. Даниленков Владислав и др.(всего9 работ)
  1. Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси» — отправлено 9 работ- апрель .

 

Александров Н.И., учитель изо, технологии Результатов ещё нет

 

9. Калинин Кирилл Научно-практическая конференция «Школа-наука-вуз» Мурова Г.П.,учитель математики участие
10 Александрова Дарья Научно-практическая конференция «Школа-наука-вуз»

 

 

 

Краеведческая олимпиада

муниципальный уровень

областной уровень

Игнатова Р.С., учитель истории и обществознания

 

участие

 

 

 

 

 

 

Iместо

 

IV место

 

Итог участия в олимпиадах:

На муниципальном уровне: 3 победителя,6 призеров,

региональный уровень: 2 призера;

всероссийский уровень: 1 призер.

Таким образом, можно сделать выводы, что:

-обучающиеся в большинстве случаев готовятся к олимпиадам не посредственно перед их проведением;

-в методических объединениях  не проводится на должном уровне анализ результатов олимпиад.

Руководителям МО необходимо обсудить на заседаниях результаты участия в муниципальном туре олимпиад, выяснить причины низкой результативности выступления учащихся и определить меры совершенствования работы учителей МО с одаренными учащимися.

      Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем, за последние три года снизилось количество побед и призовых мест в конкурсах различных уровней, обучающиеся  школы мало принимали участие во Всероссийских конкурсах и конференциях. Это обусловлено рядом причин:

- отсутствие личной заинтересованности педагогов;

- недостаточным уровнем исследовательской культуры у молодых педагогов;

- часто один и тот же одаренный учащийся задействован в ряде проектов, что снижает качество выполнения.

      Над разрешением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу в следующем учебном году.

 

9. Работа по подготовке и участию в  ЕГЭ и ГИА в новой форме

в 2012  году

 

Руководством школы были определены цели и задачи школы на этапе подготовки к ГИА в новой форме и ЕГЭ разработан план работы по подготовке и проведению итоговой аттестации в 2011г..

Целью работы школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ  является создание организационно-процессуальных и педагогических условий,  обеспечивающих успешное участие учеников и педагогов школы в новой форме итоговой аттестации. Для реализации цели на этапе планирования этой работы были поставлены следующие задачи:

  • ознакомление участников ГИА в новой форме и ЕГЭ  с целями и задачами, стоящими перед школой, с введением новой формы итоговой аттестации.
  • повышение квалификации учителей школы для формирования социальной, личностной, образовательной и специально — деятельностной компетентности школьников.
  • организационная и педагогическая подготовка учащихся к репетиционным испытаниям и участию в ГИА и ЕГЭ.

Работа по подготовке и проведению Единого государственного экзамена и ГИА в новой форме включала в себя следующие этапы:

1. Подготовительный этап, состоящий из следующих задач:

Реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функций..

Проведение репетиционных испытаний.

2.Анализ результатов и рекомендации по подготовке к  ГИА в новой форме и ЕГЭ.

     На подготовительном этапе в школе были запланированы и выполнены  следующие мероприятия:

  1. На методическом совете школы рассматривались следующие вопросы:

  • знакомство с нормативно-правовой базой ГИА в новой форме и ЕГЭ;
  • обеспечение готовности учащихся к выполнению заданий различных уровней сложности («А», «В», «С»);
  • содержание и правила подготовки учащихся к  ГИА в новой форме и ЕГЭ;
  • обеспечение объективности оценки знаний учащихся на этапе  подготовки к введению ГИА в новой форме;

  3.Общешкольное собрание учащихся 9-х классов и их родителей по теме: «ГИА в новой форме цели, задачи, порядок и условия проведения», 11 класса «ЕГЭ — особенности проведения, организации в 2011 году».

  4. Классные собрания родителей и учащихся по темам: «Знакомство с «Положением о проведении ГИА», «Знакомство с «Положением о конфликтной комиссии Смоленской области. Порядок подачи и рассмотрения апелляций».  На собраниях были оформлены протоколы и листы ознакомления учащихся и родителей.

  5.Совещания при заместителе директора по УВР, ответственным за подготовку школы к участию в ЕГЭ и ГИА в новой форме. Совещания с классными руководителями и организаторами ЕГЭ, с целью анализа работы участников репетиционных испытаний. На совещаниях с классными руководителями  9,11  классов рассматривались следующие вопросы:

  • · создание базы данных о выпускниках 9,11-х классов;
  • · тематика, подготовка и проведение родительских собраний с родителями  и учащимися 9,11-х классов;
  • · тематика, подготовка и проведение классных часов в 11 классах по проведению ЕГЭ и в 9 классах по ГИА в новой форме;
  • · подготовка учащихся к участию в репетиционных испытаниях;
  • · изучение «Инструкции по заполнению бланков ЕГЭ и экзаменов в новой форме»;
  • · оформление информационных стендов в классных кабинетах;
  • · знакомство с «Положением о конфликтной комиссии Белгородской области»;
  • · порядок подачи и рассмотрения апелляций;
  • · знакомство с содержанием и назначением пропусков ЕГЭ;
  • · знакомство с требованиями по оформлению пропусков ЕГЭ;

  6.Совещания-инструктажи для организаторов в ППЭ. На совещаниях-инструктажах для организаторов в ППЭ рассматривались следующие вопросы:

  • · назначение и работа организатора в ППЭ;
  • · схема проведения ГИА в новой форме;
  • · требования к аудиториям, определение аудиторий, числа посадочных мест в аудиториях;
  • · терминология ГИА в новой форме;
  • · содержание экзаменационных материалов;
  • · изучение «Инструкции по заполнению бланков  ГИА в новой форме»;
  • · протоколы ГИА в новой форме;
  • · знакомство с «Положением о конфликтной комиссии Белгородской области»;
  • · порядок подачи и рассмотрения апелляций;
  • · схема движения КИМов;
  • · схема доставки пакетов с материалами ГИА в новой форме;
  • · назначение ответственных организаторов ГИА в новой форме;
  • · обязанности ответственного организатора в аудитории по выставлению
  • · отметки  о сдаче бланков   ГИА в новой форме.

7.Практикумы:

с учащимися  — по заполнению бланков  ГИА в новой форме, ЕГЭ;

с классными руководителями  — по заполнению бланков   ГИА в новой форме, ЕГЭ;

с организаторами - по заполнению бланков ГИА, по заполнению     протоколов ГИА в новой форме, оформлению материалов ГИА в новой форме.

8.Прохождение курсовой подготовки учителей.

 Учитель информатики Пономарева А.В. прошла курсы повышения квалификации в БРИПКПС «Подготовка выпускников  основной школы к государственной итоговой аттестации в новой форме  по информатике и ИКТ».

9.Создание электронной базы данных учащихся 9-х, 11 классов.

10.Подготовка информационного стенда для учащихся выпускных классов и их родителей; для педагогов школы.

11.Проведение репетиционных испытаний в сентябре, октябре, декабре, ноябре, марте, феврале и апреле, мае.

Таким образом, на подготовительном этапе был реализован план по подготовке к проведению ГИА в новой форме и ЕГЭ. Все участники образовательного процесса познакомились с нормативно-правовой базой, структурой и содержанием экзамена. В результате репетиционных испытаний получили практические навыки проведения и сдачи  ГИА в новой форме и ЕГЭ.

 Работа по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА позволила выявить ряд проблем:

  • недостаточное понимание учителями школы, что новое качество образования – это ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие их личности, познавательных и созидательных возможностей, информационной и социально-культурной компетентности личности;
  • неготовность учителей к переоценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования;
  • неэффективное использование часов неаудиторной занятости с учащимися слабо мотивированными на учебу.

 

Общие выводы

1.Отсутствуют качественные изменения в содержании работы МО, преобладают традиционные формы работы, недостаточно конкретное и продуманное планирование работы МО.

2.Низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня; отсутствие научного общества.
       3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

4.Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на городском и областном уровнях.

 

Задачи на 2012-2013 учебный год:

1. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

2.Создание внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации.

3. Внедрение новых форм непрерывного повышения  профессиональной компетентности педагогов (методический десант, тьютерство, дистанционные семинары и т.д.).

4. Определить методическую тему школы.

5.Развитие и совершенствование системы работы  и поддержки одаренных учащихся.

6.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

7.Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

8.Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

9.Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами

10.Продолжить работу по расширению образовательных услуг школы, услуги по запросам обучающихся, родителей.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>