Анализ работы социального педагога


Анализ

социально-педагогической работы

                                                        

Цель работы социального педагога: защита детей и охрана их прав и здоровья.

 

           Задачи:

  1. Взять под особый контроль детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применять более действенные меры к родителям, уклоняющимся от выполнения своих обязанностей.
  2. Совместно с кл. руководителями с привлечением представителей  ОПДН, вести профилактическую работу по предупреждению преступлений и правонарушений.
  3. Своевременно оказывать  соц. помощь детям из малоимущих семей через органы соц. защиты.
  4. Следить за своевременным прохождением мед. осмотра опекаемых детей

 

Работа соц. педагога   велась по следующим направлениям:

  1. Аналитико-диагностическое
  2. Учебно-воспитательная работа
  3. Работа с уч-ся «группы риска» и их семьями
  4. Работа с детьми-инвалидами
  5. Социальная защита детей, находящихся под опекой граждан.
  6. Правовая защита учащихся
  7. Методическая работа

 

В начале учебного года была проведена диагностика семей и по результатам составлен социальный  паспорт школы:

     Неблагополучных семей – 7/10

     Опекунских – 8/8

     Малообеспеченных – 34/62

     Неполных – 63

     Многодетных – 7/29

     Детей-инвалидов – 6

     На учёте в ОПДН – 0

II. Профилактическая работа:

-выведено на КДН – 2 ученика;

-проведено 8 заседаний Совета профилактики, на которые были приглашены 15 учеников и их родители;

-индивидуальные беседы – с 53 учениками;

-беседы с родителями – 24 раза;

-посещение на дому – 18 раз;

-профилактические беседы  с  инспектором ОПДН – 8 раз;

-участие на суде – 2;

-поставлено на ВШК – 7

-выступление на педсовете на тему: «работа с детьми «группы риска» (презентация проекта «Путь к успеху»)

- участие в гор. МО (круглый стол) на тему «Профилактика правонарушений»;

 

   На начало года на учёте в ОПДН состояло 2 ребёнка. Со всеми родителями проводилась соответствующая работа (беседы, приглашение на совет профилактики, посещение квартир совместно с инспектором ОПДН). В результате проведённой работы было оформлено ходатайство о снятии детей с учёта, оно было удовлетворено.

   Социальный педагог участвовала в работе «Совета профилактики». На начало года на ВШК состояло10 чел., в результате совместной работы с инспектором ОПДН, кл. руководителями в течение года улучшили своё поведение и отношение к занятиям и были сняты с учёта 2 человека.

   На всех детей группы риска   имеются социальные паспорта в которых занесены все данные о ребёнке и его семье, акты обследования жилищно-бытовых условий, характеристики, диагностические данные, что позволяет иметь полное представление об учащемся.

   За прошедший год обучающимися школы не совершено ни одного преступления и 3 правонарушения. Состоящих на учете в ОПДН нет. 

   Количество детей-инвалидов 6.  На всех инвалидов заполнены соц.

паспорта, для обучающихся на дому составлены программы индивидуального развития, которые дают возможность отследить достижения ребёнка и результативность коррекционной работы.  

  В школе 8 опекаемых детей, на которых  собраны документы, подтверждающие их статус, проведено обследование жилищно-бытовых условий. В течение учебного года с опекаемыми велась индивидуальная работа, постоянно поддерживалась связь с опекунами.

    В течение года соц. педагог принимала участие в работе городской секции соц. педагогов,  работе педагогических советов, на совещаниях при директоре где освещались  вопросы: «Организация обучения детей-инвалидов», «Работа учителей с обучающимися  группы риска», «Профилактической работы с трудными семьями», «Работа классных руководителей и учителей по предотвращению насилия в школе», проводила консультации для родителей, педагогов.

 В течение учебного года неоднократно со стороны комитета по образованию запрашивалась информация по вопросам: «Социальная защита несовершеннолетних, «Работа с опекаемыми», «Работа с детьми группы риска», работа по профилактике жестокого обращения, «Дети с ограниченными возможностями здоровья» Ведётся вся документация.

 

 

 III. Оказание социальной помощи:

-материальная помощь в отделе соц защиты – 2;

-посещение СРЦН «ГАРМОНИЯ» — 10;

-посещение СРЦ «КОЛИБРИ»- 11;

-отправлено в «ДОМ МИЛОСЕРДИЯ» -2;

-помощь малообеспеченным, многодетным семьям, семьям находящимся в трудной жизненной ситуации через отдел соц. Защиты населения (новогодние подарки) -90;

-материальная помощь многодетной семье   в рамках акции

 

 IV. Самообразование:

-посещение  семинаров социальных педагогов;

-знакомство с материалами периодической печати;

-участие в педагогическом совете (круглый стол)

 

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по основным направлениям:

     -  исследовательское -  направленное на выявление причин  дезадаптации детей и подростков.

 

     — профилактическое -  связанное с предупреждением асоциальных поступков, случаев жестокого обращения, суицидального поведения

 

     -  адаптация и развитие детей и подростков «группы риска».

 

Главные задачи на 2011-2012 учебный год:

 

1. Держать под контролем неблагополучные семьи и детей «группы риска»

2. Совместно с классными руководителями с привлечением представителей ОПДН, продолжать вести профилактическую работу по предупреждению преступлений и правонарушений, фактов жестокого обращения

3.  Своевременно оказывать соц. помощь детям из малоимущих семей через органы соц. защиты.

4. Вести работу по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска» и поддержание у родителей и учителей гуманистического подхода к детям.

5. Контроль за условиями проживания подопечных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>