Устав

                                                                              

                                                                   

I .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Вязьмы Смоленской области является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней школы № 1 г. Вязьмы Смоленской области.

1.2 Настоящий Устав является новой редакцией Устава муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углублённым изучением отдельных предметов г. Вязьмы Смоленской области (далее – Учреждение). Новая редакция Устава принимается в связи с организацией изучения обучающимися общеобразовательных программ, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся, изменением статуса Учреждения, вступлением в действие Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, на основании постановления главы администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 05.04.2005 № 167.

1.3 Учреждение является некоммерческой организацией,

по типу – муниципальное общеобразовательное учреждение,

по виду – средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов, зарегистрировано постановлением главы администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 11 февраля 1999 года № 81. Учреждение создано с целью реализации основных и дополнительных образовательных программ, в том числе осуществления образовательного процесса по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.

1.4 Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов  г. Вязьмы Смоленской области.

Сокращённое наименование Учреждения: МОУ СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов  г. Вязьмы Смоленской области.

1.5 Структурным подразделением Учреждения является информационно-аналитический учебный центр (далее – Центр), который создан на основании постановления главы администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

№ 308 от 15.07.2002 года.

Центр осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава.

1.6 Учредителем является администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (далее – Учредитель). Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7 Для реализации своей деятельности Учреждение наделяется Учредителем необходимым имуществом и финансовыми средствами в порядке, регламентированном законодательством Российской Федерации. Учреждение самостоятельно приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права и исполняет обязанности в пределах выделенных ассигнований, выступает истцом и ответчиком в судебных органах.

1.8 Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счёт, иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп, бланки со своим наименованием.

1.9 Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, муниципальными правовыми актами, Уставом муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, нормативными правовыми актами федеральных, региональных и местных ведомственных органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  настоящим Уставом.

1.10 Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

1.11 Учреждение приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. По заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся в учреждении могут быть открыты  группы продленного дня. Наполняемость классов устанавливается в соответствии с типовыми нормами.

1.12 Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном законом Российской Федерации «Об образовании».

Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной  свидетельством о государственной аккредитации.

1.13 Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом. По желанию родителей (законных представителей) обучающихся, совершеннолетних обучающихся отношения между ними и Учреждением могут быть оформлены договором.

1.14 Адрес местонахождения Учреждения:

Смоленская область, г. Вязьма, улица Ленина, дом 9.

1.15 Юридический адрес Учреждения:

Смоленская область, г. Вязьма, улица Ленина, дом 9.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ

2.1 Основными целями деятельности Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, а также общеобразовательных программ, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;

- развитие личности обучающихся,  в том числе путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении образования по дополнительным образовательным программам;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

2.2 Основными целями и содержанием деятельности Центра являются:

- удовлетворение потребности личности в получении образования по дополнительным образовательным программам, формирование способности к саморазвитию на основе обучения информационным технологиям и их использованию в исследовательской деятельности;

- формирование и развитие единого информационного пространства на территории муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области посредством создания и обеспечения деятельности информационной образовательной компьютерной сети;

- информационно-аналитическое обслуживание системы образования муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области;

 - информационно-аналитическое обслуживание проведения единого государственного экзамена;

- оказание содействия образовательным учреждениям муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в обеспечении функционирования компьютерного оборудования.

2.3 Для реализации основных целей уставной деятельности Учреждение имеет право:

- разрабатывать и принимать устав коллективом Учреждения;

- разрабатывать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты;

- устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределять должностные обязанности;

- осуществлять подбор, приём на работу и расстановку кадров, организовывать повышение квалификации и переподготовку работников Учреждения;

- устанавливать заработную плату работникам, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования;

- содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- осуществлять материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями в пределах собственных финансовых средств;

- привлекать для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- с согласия Учредителя арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование и иное имущество;

- предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- самостоятельно, в зависимости от числа заявлений граждан, устанавливать количество классов, открывать группы продлённого дня с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии;

- самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- разрабатывать и утверждать компонент Учреждения (школьный компонент) государственного образовательного стандарта общего образования;

- самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

- разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

- разрабатывать и утверждать учебный план;

- разрабатывать и утверждать годовой календарный учебный график по согласованию с комитетом образования администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области;

- осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся в соответствии  с законом Российской Федерации «Об образовании» и  настоящим Уставом, самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законом Российской Федерации «Об образовании»;

- выбирать учебники из утверждённого федерального перечня учебников, рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательном процессе;

- использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии;

- использовать дистанционные образовательные технологии, в том числе с применением информационных и телекоммуникационных технологий;

- координировать в Учреждении деятельность общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений), не запрещённых законом;

- устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения;

- создавать условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

- осуществлять иную деятельность, не запрещённую законодательством Российской Федерации и не противоречащую целям деятельности Учреждения и настоящему Уставу.

2.4 Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесённых к компетенции Учреждения;

- сохранность и эффективное использование закреплённой за Учреждением собственности Учредителя, иных собственников имущества;

- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1 Учреждение реализует основные и дополнительные образовательные программы. Основные: общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Дополнительные: общеобразовательные программы с углубленным изучением отдельных предметов, программы кружков и спортивных секций, а также программы, реализуемые

в Центре.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

              первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) — обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами творческого

мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;

              вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 — 6 лет) —  обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ  основного общего образования, создаёт условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

             третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) —  является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам в Учреждении могут вводиться предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, в Учреждении может быть введено обучение

по различным профилям и направлениям.

3.2 Военная подготовка в Учреждении проводится только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.3 Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.4 Образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме.

3.5 Учреждение по желанию граждан, родителей (законных представителей) обучающихся, оказывает содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

3.6 По желанию родителей (законных представителей) обучающихся на основании заявления допускается сочетание освоения обучающимися общеобразовательных программ в очной форме и  по отдельным предметам учебного плана в форме экстерната. Индивидуальный учебный план, порядок промежуточной аттестации и режим занятий применительно к конкретному обучающемуся, получающему образование при сочетании очной и экстернатной форм освоения общеобразовательных программ, принимается на заседании педагогического совета Учреждения и утверждается приказом директора Учреждения.

3.7 Гражданам, получающим общее образование в форме экстерната или осваивающим общеобразовательных программы по отдельным предметам в форме экстерната, предоставляется возможность пройти в Учреждении промежуточную аттестацию в порядке, регламентированном Положением о получении общего образования в форме экстерната и настоящим Уставом, и государственную (итоговую) аттестацию в порядке, регламентированном Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

3.8 Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

3.9 Учреждение разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график по согласованию с комитетом образования администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

Учебный год в Учреждении начинается первого сентября. Если этот день приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.  Продолжительность учебного года в первых классах — 33 недели, продолжительность учебного года во 2 — 11 классах — 34 недели (без учёта государственной (итоговой) аттестации).

3.10 Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах

в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.11 Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:

- в 1 классах – пятидневная рабочая неделя;

- во 2 — 11 классах – шестидневная рабочая неделя.

Продолжительность урока 40 минут, продолжительность перемен 10 минут, больших перемен не менее 20 минут. Сменность занятий (одна или две смены) определяется на начало каждого учебного года в зависимости от численности обучающихся.

Другие особенности режима занятий обучающихся устанавливаются в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами) и оформляются приказом директора Учреждения на начало учебного года.

3.12 Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса

с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве

25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.

3.13 В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

3.14 При проведении занятий по:

- иностранному языку во 2-11 классах;

- трудовому обучению в 5 — 11 классах;

- физической культуре в 10-11 классах;

- информатике и вычислительной технике, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

3.15 Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В качестве иностранных языков в Учреждении преподаются:

1) английский язык;

2) немецкий язык.

3.16 Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён органом здравоохранения муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области  за Учреждением и наряду с руководством и педагогическими работниками Учреждения несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение создает условия для медицинского обслуживания обучающихся, выделяет отдельный кабинет, оснащенный соответствующим медицинским оборудованием.

3.17 Учреждение организует питание обучающихся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В Учреждении выделяется помещение для питания обучающихся.

3.18 Промежуточная аттестация обучающихся в Учреждении может осуществляться в следующем порядке:

1) за триместр, за учебный год;

2) за четверть (полугодие), за учебный год.

Порядок  и сроки промежуточной аттестация обучающихся устанавливаются педагогическим советом и регламентируются  годовым календарным учебным графиком  Учреждения.

3.19 Содержанием промежуточной аттестация обучающихся является оценивание объёма и уровня освоения обучающимися содержания общеобразовательных программ.

Результаты промежуточной аттестации конкретного обучающегося оформляются посредством выставления следующих оценок:

- «5» (отлично);

- «4» (хорошо);

- «3» (удовлетворительно);

- «2» (неудовлетворительно).

Результаты промежуточной аттестации обучающихся 1-ых классов оформляются оценочными характеристиками без выставления оценок в баллах.

Результаты промежуточной аттестации обучающихся 2-ых классов за  Iтриместр (Iи II четверти) оформляются оценочными характеристиками без выставления оценок в баллах.

Оценивание обучающихся и последующее выставление оценок осуществляется в соответствии с критериями оценивания уровня освоения обучающимися содержания образовательных программ по конкретному предмету, принимаемыми на заседании педагогического совета и утверждаемыми директором Учреждения. 

3.20 Учитель, оценивая устные ответы и письменные работы обучающихся, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

3.21 Оценка за триместр (триместровая оценка), оценка за четверть (четвертная оценка), оценка за полугодие (полугодовая оценка) выставляется на основании следующих оценок, полученных обучающимися в ходе триместра, четверти, полугодия:

- за устные ответы и письменные работы на урp class=»MsoNormal» style=»text-align: justify;»оках;

- за задания, выполненные обучающимися дома (домашние задания);                                         - за индивидуальные задания, выполненные обучающимся по конкретному предмету. Оценка за триместр, четверть (полугодие), за учебный год выставляется на основании оценок, выставленных в классном журнале.

3.22 Оценки, выставленные за контрольные, практические, лабораторные и зачетные работы, являются приоритетными при выставлении оценки за триместр, четверть (полугодие).  

3.23 Оценка за триместр, четверть (полугодие) выставляется при наличии не менее 3 оценок, полученных обучающимся в ходе триместра, четверти (полугодия).

3.24 Оценка за учебный год (годовая оценка) выставляется на основании триместровых, четвертных (полугодовых).

3.25 Если обучающемуся выставлены четвертные (полугодовые) оценки, на основании которых возникает выбор при выставлении оценки за учебный год (в сторону уменьшения или увеличения), необходимо руководствоваться следующим:

- при выставлении оценки за учебный год на основании четвертных оценок приоритетной является оценка за 3 четверть;

- при выставлении оценки за учебный год на основании полугодовых оценок приоритетной является оценка за второе полугодие.

3.26 Промежуточная аттестация обучающихся 10 классов за учебный год может включать в себя помимо процедур, указанных в пункте 3.24 настоящего Устава, проведение переводных экзаменов, но не более двух.

Переводные экзамены в 10 классе проводятся по предметам учебного плана Учреждения.

 3.27 Решение о выборе предметов для проведения переводных экзаменов, количестве и порядке проведения экзаменов (в том числе пересдачи экзаменов) в конкретном учебном году принимает педагогический совет Учреждения до 30 сентября.

Порядок проведения экзаменов (в том числе пересдачи экзаменов) оформляется приказом директора Учреждения, который доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), работников образовательного учреждения не позднее 1 октября.

3.28 В случае проведения в 10 классе переводных экзаменов оценка по предмету по итогам учебного года (итоговая оценка) выставляется на основании оценки за учебный год и экзаменационной оценки.

3.29 Если обучающийся 10 класса имеет неудовлетворительную годовую оценку по одному предмету, то к переводным экзаменам допускается с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

Если обучающийся 10 класса имеет неудовлетворительные годовые оценки по двум и более предметам, то он не допускается к переводным экзаменам и оставляется на повторный курс обучения.

3.30 Обучающиеся 10 классов, получившие одну неудовлетворительную оценку на переводных экзаменах, имеют право на пересдачу экзамена. Срок пересдачи экзамена устанавливается решением педагогического совета Учреждения в порядке, регламентированном п. 3.27 настоящего Устава.

Обучающиеся 10 классов, получившие две неудовлетворительные оценки на переводных экзаменах, оставляются на повторный курс обучения.

3.31 Обучающиеся 10 класса, не сдавшие переводные экзамены, оставляются на повторный курс обучения.

3.32 Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется на основании оценок, выставленных за учебный год (годовых оценок).

Перевод обучающихся 10 классов, в которых проводились переводные экзамены, осуществляется на основании оценок, выставленных за учебный год (годовых оценок) и итоговых оценок, указанных в п. 3.28 настоящего Устава.

3.33 Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности

в течение первой четверти возлагается на их родителей (законных представителей).

3.34 Обучающиеся на ступенях начального общего образования, основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего  обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.35 Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета Учреждения.

3.36 Обучающиеся 10 класса, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в 11 класс.

Обучающиеся 10 класса, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в 11 класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение первой четверти возлагается на родителей (законных представителей) обучающихся.

Обучающиеся 10 класса, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторный курс обучения.

3.37 Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня,

не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.38 Освоение общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии

с Положением о государственной(итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, триместровые, четвертные (полугодовые) и годовые оценки «5» (отлично), награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.39 Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдается справка установленного образца.

3.40 В Центре в качестве платных образовательных услуг реализуется обучение по дополнительным образовательным программам за пределами общеобразовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования.

Обучение осуществляется по следующим учебным курсам:

«Начальная компьютерная подготовка» — срок обучения 2 года;

«Компьютерная графика и WEB-дизайн» — срок обучения 3 года;

«Программирование» — срок обучения 3 года;

«Делопроизводство с использованием персонального компьютера» — срок обучения 2 года;

«Компьютерная вёрстка» — срок обучения 2 года;

«Видеомонтаж с использованием персонального компьютера» — срок обучения 3 года;

 «Оператор персонального компьютера» — срок обучения 1 год;

«Интернет технологии» — срок обучения 1 год;

«Настройка, ремонт и эксплуатация персонального компьютера» — срок обучения 1 год.

3.41 Обучающимся, освоившим в Центре программу учебного курса, выдаётся свидетельство установленного образца. Образец свидетельства принимается на заседании педагогического совета и утверждается приказом директора Учреждения.

3.42 Программы учебных курсов, реализуемых в Центре, проходят экспертизу в комитете образования администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, принимаются на заседании педагогического совета Учреждения и утверждаются директором Учреждения.

3.43 Центр ежегодно осуществляет изучение спроса на платные образовательные услуги

с целью оптимального обеспечения их предоставления.

3.44 Центр осуществляет обучение в очной форме.

3.45 Центр разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график, который является неотъемлемой частью годового календарного учебного графика Учреждения.

Обучение в Центре начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, обучение начинается в первый следующий за ним рабочий день. 

Обучение в Центре заканчивается 25 мая.

Образовательный процесс в Центре осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

3.46 В период каникул, предоставляемых обучающимся в образовательных учреждениях муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, обучение в Центре не осуществляется.

3.47 Режим работы Центра:

Шестидневная рабочая неделя.

Продолжительность урока — 40 минут, продолжительность перемены – 10 минут.

Другие особенности режима занятий обучающихся в Центре устанавливаются в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами) и оформляются приказом директора Учреждения на начало учебного года.

3.48 Наполняемость учебных групп определяется количеством рабочих мест в кабинетах Центра, но не должна превышать 13 человек.

3.49 Порядок предоставления в Центре платных образовательных услуг:

Платные образовательные услуги предоставляются по желанию детей и только с согласия их родителей (законных представителей).

Платные образовательные услуги предоставляются в соответствии с  договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося.

3.50 Договор на предоставление платных образовательных услуг, заключенный между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, регламентирует в обязательном порядке:

- характер (наименование) предоставляемых платных образовательных услуг;

- размер и условия оплаты предоставляемых платных образовательных услуг;

- срок действия договора;

- другое, связанное со спецификой предоставляемых платных образовательных услуг.

3.51 На основании заключённых договоров директор Учреждения издаёт приказ

о комплектовании групп и организации работы Центра.

3.52 Оплата предоставляемых в Центре платных образовательных услуг осуществляется согласно ценам, утвержденным Учредителем.

3.53 Льготы по оплате предоставляемых в Центре платных образовательных услуг устанавливаются Учредителем.

3.54 Льготы предоставляются на основании следующих документов:

- заявление родителей (законных представителей) обучающегося;

- документ, подтверждающий статус льготы;

- решение педагогического совета Учреждения о предоставлении льготы.

Предоставление льготы конкретному обучающемуся оформляется приказом директора Учреждения.

IV.             УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1 Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

4.2 Порядок приёма в Учреждение определяется Законом Российской Федерации «Об образовании», Положением о порядке приёма в образовательные учреждения муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, утверждённым Учредителем, настоящим Уставом.

4.3 В Учреждение в первый класс принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

По заявлению родителей (законных представителей) допускается прием детей в Учреждение в более раннем возрасте. Решение о приеме детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, принимается Учредителем (или по его поручению комитетом образования администрации  муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области)  и оформляется соответствующим приказом.

Родители (законные представители) детей подают заявление о зачислении ребёнка в первый класс, как правило, не позднее 1 июля того года, в котором ребёнок принимается в первый класс.

4.4 В любом случае заявления родителей (законных представителей) о приёме детей в Учреждение принимаются круглогодично в дни работы Учреждения.

Заявления подаются  на имя директора Учреждения, который принимает решение о зачислении или отказе в зачислении в Учреждение в трёхдневный срок, не считая дня подачи заявления.

4.5 Для зачисления детей в Учреждение родители (законные представители)  предоставляют следующие документы:

Для зачисления в 1 класс:

- заявление родителей (законных представителей) ребёнка;

- свидетельство о рождении ребенка – оригинал при подаче заявления, копия для хранения в личном деле (карте) обучающегося;

- медицинская карта о состоянии здоровья ребёнка.

Для зачисления в 2 – 9 классы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка – оригинал при подаче заявления, копия для хранения в личном деле (карте) обучающегося;

- медицинская карта о состоянии здоровья ребёнка;

- личное дело; при необходимости — другие документы, подтверждающие освоение образовательных программ (справки об обучении в образовательных учреждениях, ведомости текущих, годовых, итоговых оценок);

Для зачисления в 10 – 11 классы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка – оригинал при подаче заявления, копия для хранения в личном деле (карте) обучающегося;

- аттестат об основном общем образовании;

- личное дело; при необходимости — другие документы, подтверждающие освоение образовательных программ (справки об обучении в образовательных учреждениях, ведомости текущих, годовых, итоговых оценок);

- медицинская карта о состоянии здоровья.

4.6 При невозможности предоставить документы, подтверждающие уровень освоения ребёнком общеобразовательных программ, с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления проводится диагностическая промежуточная аттестация ребёнка. Срок проведения диагностической промежуточной аттестации согласуется с родителями (законными представителями) ребёнка, но не может превышать 5 недель со дня подачи заявления.

Содержанием диагностической промежуточной аттестации являются процедуры:                - установление в ходе собеседования с ребёнком и его родителями (законными представителями) перечня предметов, по которым ребёнок осваивал общеобразовательные программы;

- оценивание уровня освоения ребёнком содержания общеобразовательных программ по предметам в порядке, регламентированном пунктом 3.19 настоящего Устава;                                                                                                                - вынесение заключения по итогам диагностической промежуточной аттестации о фактическом уровне освоения ребёнком общеобразовательных программ.

Формами диагностической промежуточной аттестации являются:

- контрольная работа;

- тестирование;

- собеседование;

-экзамен.                                                                                                                                                       Форму диагностической промежуточной аттестации по конкретному предмету выбирает ребёнок с письменного согласия родителей (законных представителей) по согласованию с учителем. Результаты диагностической промежуточной аттестации по предметам учебного плана Учреждения оформляются протоколом.

Для проведения диагностической промежуточной аттестации ребёнка приказом директора Учреждения создается аттестационная комиссия.

Комиссия формируется из следующих работников Учреждения:

- председатель комиссии — директор или заместитель директора Учреждения;

- члены комиссии:  учителя, педагог-психолог, социальный педагог.

По результатам диагностической промежуточной аттестации ребёнка комиссия выносит заключение:

- о перечне и объёме освоенных общеобразовательных программ (соответствие освоенных ребёнком общеобразовательных программ по предметам учебному плану того или иного  класса Учреждения);

- об уровне освоения ребёнком содержания общеобразовательных программ (оформление результатов диагностической промежуточной аттестации посредством выставления следующих оценок:

- «5» (отлично);

- «4» (хорошо);

- «3» (удовлетворительно);

- «2» (неудовлетворительно).                                                                                                              

На основании заключения комиссия принимает решение, оформленное протоколом, которым рекомендует директору зачислить ребёнка в соответствующий класс. На основании решения комиссии директор издает приказ о зачислении ребенка в соответствующий класс Учреждения.

Зачисление граждан в 10 – 11 классы на основании результатов диагностической промежуточной аттестата осуществляется только при наличии аттестата об основном общем образовании.

4.7 Гражданам может быть отказано в приёме в Учреждение при отсутствии свободных мест.

4.8 В Центр принимаются дети, достигшие возраста 10 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

По заявлению родителей (законных представителей) допускается прием детей в Центр в более раннем возрасте. 

4.9 Заявления родителей (законных представителей) о приёме детей в Центр принимаются круглогодично в дни работы Учреждения.

Заявления подаются  на имя директора Учреждения, который принимает решение о зачислении или отказе в зачислении в Центр в трёхдневный срок, не считая дня подачи заявления.

4.10 Для зачисления детей в Центр родители (законные представители)  предоставляют следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) ребёнка;

- свидетельство о рождении ребенка – оригинал при подаче заявления, копия – для хранения;

- паспорт одного из родителей (законных представителей) – при подаче заявления и заключении договора с Учреждением на предоставление платных образовательных услуг.

4.11 При приёме в Центр ребёнок и (или) его родители (законные представители) ознакамливаются с настоящим Уставом, и другими документами, регламентирующими реализацию образовательного процесса в Центре.

4.12 Основания и порядок отчисления обучающихся из Центра:

- заявление родителей (законных представителей) обучающегося – на основании заявления издаётся приказ об отчислении из Центра;

- невыполнение условий договора, заключённого между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося на предоставление платных образовательных услуг.

4.13 Основания и порядок отчисления обучающихся из Учреждения:

- освоение общеобразовательных программ, прохождение государственной (итоговой) аттестации и получение документа об образовании — на основании решения педагогического совета о выдаче документа об образовании издаётся приказ

об отчислении из Учреждения;

- непрохождение государственной (итоговой) аттестации за курс среднего (полного) общего образования и получение справки установленного образца – на основании решения педагогического совета о выдаче справки установленного образца издаётся приказ об отчислении из Учреждения;

- непрохождение государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования и получение справки установленного образца – с согласия родителей (законных представителей), оформленного заявлением, и на основании решения педагогического совета о выдаче справки установленного образца издаётся приказ об отчислении из Учреждения;

- достижение обучающимся, получающим основное общее образование по очной форме обучения, возраста 18 лет – издаётся приказ об отчислении из Учреждения;

- достижение обучающимся, получающим основное общее образование, возраста 15 лет – с согласия родителей (законных представителей), оформленного заявлением, и комиссии по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, оформленного постановлением, издаётся приказ об отчислении из Учреждения;

- решение судебных и иных правомочных органов – издаётся приказ об отчислении из Учреждения;

- заявление родителей (законных представителей) обучающегося – на основании заявления издаётся приказ об отчислении из Учреждения, выдаётся личное дело (карта) обучающегося родителям (законным представителям) под расписку;

- отчисление обучающегося по иным основаниям осуществляется в порядке, определённом законодательством Российской Федерации и оформляется приказом об отчислении из Учреждения.

Порядок исключения обучающихся из Учреждения регламентирован п. 4.19 настоящего Устава.

4.14 Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.15 Обучающиеся имеют право на:

-получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами);

-выбор формы получения образования — с согласия родителей (законных представителей);

-на основании заявления родителей (законных представителей) на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, принимаемому педагогическим советом и утверждаемому приказом директора Учреждения;

-ускоренный курс обучения;

-получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-участие в управлении Учреждением в форме, определённой настоящим Уставом;

-уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом и планом  воспитательной работы Учреждения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

- создание и участие в работе детских общественных объединений;

- другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.16 Обучающиеся обязаны:

-выполнять Устав Учреждения;

-добросовестно осваивать образовательные программы;

-бережно относиться к имуществу Учреждения;

-соблюдать Правила для обучающихся;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

-выполнять требования работников Учреждении в части, отнесённой Законом Российской Федерации “Об образовании”, настоящим Уставом, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения к их компетенции.

4.17 Другие права и обязанности обучающихся, порядок применения поощрений и взысканий к обучающимся регламентируются Правилами для обучающихся, которые согласовываются с родительским комитетом Учреждения, принимаются педагогическим советом и утверждаются директором Учреждения.

4.18 Привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

4.19 Требования обязательности основного общего образования применительно к конкретному лицу сохраняет силу до достижения им возраста 15 лет, если соответствующее образование не было получено ранее.

Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Учреждении по очной форме обучения — 18 лет.

По согласию родителей (законных представителей) и комиссии по делам несовершеннолетних муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить  Учреждение до получения им основного общего образования.

По решению педагогического совета Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 14 лет. Решение об исключении детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства. Об исключении обучающегося из Учреждении, последнее обязано в трехдневный срок проинформировать комитет образования администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

Под неоднократным нарушением Устава понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, грубого нарушения Устава. Грубым нарушением Устава является такое нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и (или) здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- дезорганизацию работы Учреждения;

- причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, работников или посетителей Учреждения.

Квалифицирование действий обучающегося как противоправных, в том числе как правонарушение или преступление, осуществляется полномочными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.20 Педагогические работники Учреждения имеют право:

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- выбирать и использовать методики обучения и воспитания, методы оценки знаний обучающихся; учебные пособия, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением;

- повышать свою квалификацию;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае прохождения аттестации;

- участвовать в управлении Учреждением в порядке, определенном Уставом;

- не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы — на длительный (до одного года) отпуск;

- пользоваться удлиненным оплачиваемым отпуском;

- получать пенсию за выслугу лет в порядке, установленном законодательном Российской Федерации;

- иметь социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации;

- другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.21 Работники Учреждения обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих должностных характеристик и инструкций;

- выполнять Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, действующие в сфере образования;

- выполнять условия трудового договора, должностные инструкции и иные локальные акты Учреждения, определенные настоящим Уставом.

- проходить периодические бесплатные медицинские обследования, проводимые за счёт средств Учредителя.

4.22 Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме конкретным заявителем. Копия жалобы, зарегистрированной в установленном порядке, должна быть передана данному педагогическому работнику под роспись.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия педагогического работника, за исключением случаев, предусмотренных законом, в том числе — при необходимости защиты интересов обучающихся.

4.23 Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы детей;

- выбирать формы обучения;

- участвовать в управлении Учреждением в порядке, определенном Уставом;

- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими

организацию образовательного процесса;

- получать информацию о реализации процесса обучения и воспитания их ребёнка в Учреждении;

- другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.24 Родители (законные представители) обязаны:

- обеспечить получение ребёнком основного общего образования;

- обеспечить ликвидацию академической задолженности, если таковая имеется у ребёнка;

- выполнять Устав Учреждения;

- нести ответственность за воспитание и получения их детьми основного общего образования;

- содействовать получению детьми среднего (полного) общего образования.

4.25 Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить законодательству Российской Федерации, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

V.                УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1 .Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2 К компетенции Учредителя относится:

- определение порядка приёма граждан в Учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в пределах своей компетенции, в том числе за сохранностью и эффективным использованием закреплённого за Учреждением имущества;

- контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов, закреплённых за Учреждением в оперативном управлении;

- финансовое обеспечение Учреждения за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти Смоленской области;

- реорганизация и ликвидация Учреждения;

- иное, устанавливаемое действующим законодательством Российской Федерации, договором между Учредителем и Учреждением.

5.3 Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.4 Формами самоуправления являются:

- совет Учреждения;

- общее собрание работников Учреждения;

- педагогический совет;

- методический совет;

- методические объединения;

- родительский комитет класса;

- родительский комитет Учреждения;

- совет старост;

- детские объединения.

5.5 Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый комитетом образования администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области по согласованию с Учредителем.

5.6 Непосредственное управление Центром осуществляет заместитель директора Учреждения, назначаемый приказом директора Учреждения.

5.7 Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Учреждения, обеспечивает бухгалтерское обслуживание Учреждения, выдает доверенности, заключает договоры, в том числе трудовые договоры, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

5.8 Директор Учреждения имеет следующие полномочия:

- осуществляет руководство материально-техническим обеспечением и оснащением образовательного процесса, оборудованием помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, проводимыми в пределах собственных средств;

- может привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- утверждает состав и порядок работы комиссии по распределению средств, поступающих на счёт Учреждения по учёту средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности; 

- предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;

- устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределяет должностные обязанности;

- устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе утверждает Положение о распределении надбавок и доплат к должностным окладам, порядок премирования работников;

- осуществляет контроль за исполнением работниками Учреждения должностных обязанностей;

- создает в Учреждении необходимые условия для работы подразделений общественного питания и органов здравоохранения, осуществляет контроль их работы в целях обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся, работников Учреждения;

- иное, предусмотренное настоящим Уставом, должностной инструкцией директора Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, законодательством Российской Федерации.

5.9 Директор Учреждения в своей деятельности подотчётен Учредителю и комитету образования администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

5.10 Директор Учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом за:

- реализацию в полном объёме своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, настоящим Уставом;

- обеспечение сохранности жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.11 Общее управление Учреждением осуществляет совет Учреждения, избираемый на два года и состоящий из родителей (законных представителей) обучающихся, работников учреждения в следующем составе:

50% состава — педагогические работники, 50% состава — родители (законные представители) обучающихся. Количественный состав членов совета с правом решающего голоса 8 — 10 человек. Представители с правом решающего голоса избираются в совет Учреждения прямым открытым голосованием на родительском собрании, педагогическом совете. В состав совета Учреждения по представлению председателя совета Учреждения могут входить представители с правом совещательного голоса. Представители с правом совещательного голоса привлекаются для обеспечения реализации полномочий совета Учреждения.

Совет Учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета Учреждения. Решения совета Учреждения являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его членов и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. При равенстве голосов решающим является голос председателя совета Учреждения. Решение совета Учреждения оформляется протоколом. Протокол ведет секретарь совета Учреждения, избираемый из состава совета Учреждения.

5.12 Совет Учреждения имеет следующие полномочия:

- утверждает направления развития Учреждения по представлению педагогического совета;

- принимает решение о целесообразности деятельности в Учреждении общественных организаций, разрешенных законом Российской Федерации;

- осуществляет контроль за своевременностью предоставления обучающимся льгот, в том числе материальной помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

5.13. Заседание совета Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

5.14. В целях обеспечения реализации и развития образовательного процесса в Учреждении действует педагогический совет, в состав которого входят педагогические работники Учреждения.

Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

- разрабатывает направления развития Учреждения;

- разрабатывает и принимает компонент Учреждения (школьный компонент) государственного образовательного стандарта общего образования;

- разрабатывает и принимает учебный план Учреждения, индивидуальные учебные планы;

-  принимает с учетом государственных образовательных стандартов образовательные программы;

- принимает рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

- принимает годовой календарный учебный график по согласованию с комитетом образования администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области;

- принимает решение об использовании дистанционных образовательных технологий, в том числе с применением информационных и телекоммуникационных технологий;

- принимает критерии оценивания уровня освоения обучающимися содержания образовательных программ по конкретному предмету учебного плана;

- принимает решение о проведении промежуточной аттестации в форме экзаменов,

допуске обучающихся десятых классов к переводным экзаменам;

- принимает решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе, а

также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение, переводе в классы компенсирующего обучения, продолжении обучения в форме семейного образования;

- принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения;

- принимает решение о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников;

- принимает решение об утверждении результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников и выдаче документов об образовании, справки установленного образца;

- принимает решение о награждении выпускников в установленном порядке золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», обучающихся переводных классов

похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

- осуществляет контроль за использованием педагогическими работниками учебников из утверждённого федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- рекомендует для использования педагогическим работникам методики образовательного процесса и образовательные технологии;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников;

- содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- рассматривает и принимает локальные акты, входящие в его компетенцию;

- принимает решение о предоставлении обучающимся льгот на питание в соответствии

с законодательством Российской Федерации;

- принимает решение о предоставлении обучающимся льгот по оплате услуг, оказываемых Центром;

- решает иные вопросы, связанные с реализацией Учреждением образовательной деятельности.

5.15 Педагогический совет созывает председатель — директор Учреждения — по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Решения педагогического совета являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его членов и если за него проголосовало более половины присутствующих. При равенстве голосов решающим является голос председателя. Решение педагогического совета оформляется протоколом. Протокол педагогического совета ведёт секретарь. Секретарь избирается из состава  педагогического совета.

5.16 Общее собрание работников Учреждения:

- решает вопрос о необходимости заключения с директором Учреждения коллективного договора;

- принимает правила внутреннего трудового распорядка;

- принимает Положение о распределении надбавок и доплат к должностным окладам;

- устанавливает порядок премирования работников Учреждения;

- разрабатывает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения в Устав Учреждения;

- представляет к награждению работников Учреждения.

Решение общего собрания работников Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 его членов и проголосовало более половины присутствующих. Решение оформляется протоколом, который ведет секретарь, избранный из состава членов общего собрания работников Учреждения.

5.17 Методический совет является координационным и консультационным органом Учреждения по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Методический совет имеет следующие полномочия:

- осуществляет экспертизу образовательных программ, в том числе — рабочих программ учебных курсов и дисциплин, программ воспитания обучающихся, рекомендует их к использованию;

- координирует работу методических объединений Учреждения;

- принимает участие в обеспечении работы аттестационной комиссии Учреждения по аттестации педагогических работников;

- вносит предложения о премировании, награждении педагогических работников на заседание собрания трудового коллектива.

5.18 Методический совет формируется из руководителей методических объединений Учреждения, возглавляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, который является председателем методического совета, и утверждается приказом директора Учреждения.

5.19. Количественный состав членов методического совета определяется количеством методических объединений Учреждения.

5.20 Заседания методического совета проходят по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр (четверть).

Решения методического совета носят рекомендательный характер и являются правомочными, если на заседании присутствует не менее 2/З его членов, а за решение проголосовало не менее 2/З присутствующих. Решения методического совета оформляются протоколом, который ведет секретарь, избираемый из состава методического совета.

5.21 Для осуществления работы по совершенствованию профессионального мастерства,  повышению квалификации педагогических работников Учреждения создаются методические объединения.

Членами методического объединения являются педагогические работники, которые избирают из своего состава руководителя.

Методическое объединение:

- проводит экспертизу экзаменационного материала для использования в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников, а также в ходе промежуточной аттестации обучающихся 10 классов в форме переводных экзаменов;

- знакомит членов методического объединения с методическими рекомендациями по осуществлению образовательного процесса;

- организует взаимопосещение уроков;

- принимает участие в проведении экспертной оценки вариантов учебных планов и программ по предмету;

- организует и проводит предметные недели и олимпиады;

- координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в образовательном процессе.

5.22 Методические объединения создаются из числа учителей, преподающих предметы, входящие в одну образовательную область, а также из числа классных руководителей Учреждения. Заседания методического объединения проходят по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр (четверть). Решения методического объединения носят рекомендательный характер и являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/З членов методического объединения, а за решение проголосовало 2/3 присутствующих. Решения методического объединения оформляются протоколом, который ведётся одним из членов методического объединения по поручению руководителя.

5.23 В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей создаются родительские комитеты классов и родительский комитет Учреждения.

В задачи, решаемые родительскими комитетами, входит:

- формирование и развитие связей между родителями (законными представителями) обучающихся и Учреждением с целью установления единства воспитательного пространства среди обучающихся как в Учреждении, так и в семье;

- привлечение родителей (законных представителей) обучающихся к участию в реализации уставной деятельности Учреждения на общественных началах;

- оказание содействия Учреждению в осуществлении обязательного основного общего образования, а также среднего (полного) общего образования;

- в добровольном порядке оказание содействия Учреждению в сохранении хозяйственной и учебно-материальной базы.

5.24 Родительский комитет класса избирается на классном родительском собрании в начале учебного года в количестве 7 человек, из числа которых выбирается председатель.

Заседания родительского комитета класса проходят по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Решения, принимаемые родительским комитетом класса, носят рекомендательный характер для руководства Учреждения. Решения родительского комитета класса являются правомочными, если на заседании присутствовало 2/3 состава комитета и за него проголосовало 2/3 присутствующих. Решения оформляются протоколом одним из членов родительского комитета класса по поручению председателя.

5.25 В целях координации деятельности и представления интересов родительских комитетов классов создается родительский комитет Учреждения. Членами родительского комитета Учреждения являются председатели родительских комитетов классов. Количество его членов определяется числом классов-комплектов, действующих в текущем учебном году. Члены родительского комитета Учреждения избирают из своего состава председателя комитета и  заместителя председателя комитета.

Заседания родительского комитета Учреждения проходят по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Решения родительского комитета Учреждения носят рекомендательный характер для руководства Учреждения. Решение считается правомочным, если на заседании присутствовало более половины состава родительского комитета Учреждения и з/pа него проголосовало 2/3 присутствующих. Решение оформляется протоколом, который ведет секретарь, избираемый из состава родительского комитета Учреждения.

5.26 Детские объединения создаются в Учреждении для организации совместной деятельности обучающихся по реализации общих интересов, достижения уставных целей деятельности учреждения.

5.27. В своей деятельности детские объединения руководствуются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и положением о деятельности детского объединения, которое принимается на заседании педагогического совета и утверждается директором Учреждения.

5.28 Основными целями деятельности детских объединений являются:

- формирование единого воспитательного пространства среди обучающихся;

- содействие осуществлению гражданско-патриотического и нравственного воспитания обучающихся;

- стимулирование и поддержка общественно ценных инициатив обучающихся;

- воспитание обучающихся в коллективе;

- реализация и развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся.

5.29 Для руководства детскими объединениями на общем собрании членов объединения избираются высшие органы управления и органы управления классов, которые осуществляют свою деятельность согласно положению о деятельности детского объединения.

5.30 На заседаниях органов управления детских объединений решаются вопросы:

- участия в подготовке и проведении мероприятий согласно плану работы Учреждения;

- участие в подготовке и проведении празднований государственных праздников, юбилейных дат Смоленской области и муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области;

- организации и проведения коллективных творческих дел;

- учебы актива детских объединений.

5.31 Совет старост является органом самоуправления обучающихся в Учреждении и  призван содействовать становлению коллектива обучающихся как среды воспитания личности, формированию у обучающихся сознательного отношения к своим правам и обязанностям, воспитанию дисциплины и культуры поведения обучающихся. Совет старост состоит из старост классов, избираемых на классных собраниях обучающихся. Совет старост избирает из своего состава председателя.

5.32 На заседаниях совета старост решаются следующие организационные задачи:

- оказание содействия педагогическому коллективу в обеспечении получения каждым обучающимся основного общего образования;

- организация учебы актива;

- оказание содействия в оборудовании учебных кабинетов, классных комнат;

- участие в подготовке внеклассных мероприятий;

- организация и проведение обследований санитарного состояния учебных кабинетов и классных комнат, оформление классных уголков, стенгазет;

- оказание содействия в благоустройство территории Учреждения;

- оказание содействия в обеспечении сохранности мебели и оборудования учебных кабинетов, классных комнат.

5.33  3аседания совета старост проходят один раз в месяц. Решения совета старост являются обязательными для обучающихся. Решение считается правомочным, если на заседании присутствовало 2/3 состава совета старост и за него проголосовало 2/3 присутствующих. Решения совета оформляются протоколом, который ведет секретарь, избираемый из состава совета старост.

5.34 Директор Учреждения осуществляет контроль за правомочностью и юридической законностью решений совета старост и других коллегиальных органов управления Учреждением.

VI.ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1 Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

6.2 Для реализации своей деятельности Учреждение наделяется Учредителем необходимыми материальными и финансовыми средствами в порядке, регламентированном законодательством Российской Федерации, договором, заключённым между Учреждением и Учредителем.

Финансовые и материальные средства Учреждения, закреплённые за ним Учредителем, используются Учреждением в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.3 Источниками формирования имущества, финансовых и материальных средств Учреждения являются:

- собственные средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, закреплённое за Учреждением собственником или уполномоченным им органом;

- другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.4 Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

6.5 Привлечение Учреждением дополнительных средств, перечисленных в пункте 6.4 Устава, не влечёт за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования Учреждения за счёт средств Учредителя.

 6.6 Объекты собственности, закреплённые Учредителем за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения в соответствии с договором, заключённым между Учреждением и Учредителем.

Имущество, закреплённое за Учреждением, может отчуждаться Учредителем в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Смоленской области и правовыми актами муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

6.7 Учреждение вправе с согласия Учредителя выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

6.8 Земельный участок закреплён за Учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

6.9 Финансирование Учреждения осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов, установленных на территории Смоленской области, муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

Органами государственной власти Смоленской области в том числе устанавливаются нормативы финансирования в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

6.10 Учреждение самостоятельно приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права и исполняет обязанности в пределах выделенных ассигнований, выступает истцом и ответчиком в судебных органах.

6.11 Учреждение самостоятельно распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счёт внебюджетных источников.

6.12 Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несёт собственник имущества, закреплённого за Учреждением в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

6.13 При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения.

6.14 Расчётно-кассовое обслуживание Учреждения как получателя средств местного бюджета осуществляется Финансовым управлением администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области на основании договора, которое в том числе обеспечивает открытие счетов Учреждения в органах казначейства.

6.15 Бухгалтерское обслуживание Учреждения осуществляет Муниципальное учреждение централизованная бухгалтерия №1 по обслуживанию образовательных учреждений на основании договора. 

6.16 Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения или зачислены Учредителем в объем финансирования следующего года.

6.17 Учреждение оказывает дополнительные платные образовательные услуги, не предусмотренные основными образовательными программами начального, основного, среднего (полного) общего образования и государственными образовательными стандартами.

6.18 Финансовые средства, полученные за счёт предоставления платных  образовательных услуг, реализуемых в Центре, направляются на счёт Учреждения  по учёту средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, и реинвестируются в Учреждение.

6.19 Расходование финансовых средств, полученных за счёт предоставления платных образовательных услуг, реализуемых в Центре, осуществляется на основании решения комиссии по распределению финансовых средств, находящихся на счёте, указанном в пункте 6.18. Состав и порядок работы комиссии по распределению средств утверждает директор Учреждения. 

6.20 Учреждение не может совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению Учредителем.

VII. КОНТРОЛЬ ЗА ФИНАНСОВО — ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

7.1 Контроль за финансово — хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель в пределах своих полномочий, другие органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

VIII. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1 Для обеспечения уставной деятельности Учреждение  издает следующие виды локальных актов, которые не могут противоречить настоящему Уставу:

- приказы;

- планы;

- протоколы;

- договоры;

- положения;

- правила;

- инструкции;

- акты;

- декларации;

- кодексы.

8.2 Учреждение предоставляет статическую и бухгалтерскую отчетности Учредителю, комитету образования администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и в другие адреса в установленные сроки.

8.3 Ответственность за достоверность и своевременность предоставления отчетности несёт директор Учреждения.

IХ. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

9.1. Учреждение самостоятельно в подборе и расстановке кадров.

9.2. На должности, связанные с педагогической деятельностью, принимаются, как правило, работники с высшим и средним педагогическим образованием и не имеющие медицинских противопоказаний.

9.3 Непосредственно осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров директор Учреждения.

9.4 Трудовые отношения между работником и работодателем в лице директора Учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации, закону Российской Федерации «Об образовании», настоящему Уставу.

9.5 Трудовые отношения работников Учреждения и директора Учреждения могут регулироваться коллективным договором, заключенным на определенный срок. Условия коллективного договора не могут противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации, закону Российской Федерации «Об образовании», настоящему Уставу.

9.6 Директор Учреждения устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам.

9.7 Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с Единой тарифной сеткой.

9.8 Оплата труда педагогических работников формируется на основании тарификации педагогического работника на учебный год.

Х. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1 Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2 При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

10.3 Ликвидация Учреждения осуществляется в случаях и порядке, установленном

законодательством Российской Федерации, в том числе:

- по инициативе Учредителя;

- по решению судебных органов в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо не соответствующей  уставным целям.

10.4 При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями). При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения.

ХI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

11.1 Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются общим собранием работников Учреждения.

Решение считается принятым, если на собрании присутствовало не менее 2/З состава работников Учреждения и за него проголосовало не менее 2/З присутствующих.

11.2 Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав утверждается Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

XII. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

12.1 В связи с утверждением настоящего Устава утрачивает силу устав муниципального общеобразовательного учреждения средней школы №1 г. Вязьмы Смоленской области, утвержденный постановлением главы администрации Вяземского района от 11 февраля 1998 года № 81 и зарегистрированный постановлением главы администрации Вяземского района от 11 февраля 1998 года № 81, регистрационный № 952.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>